Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1188
0

Ралли Швеции: Хирвонен выиграл гонку, а Солберг пустил за ру

Микко Хирвонен выиграл Ралли Швеции, первый этап Чемпионата Мира 2011 года, сумев удержать за ...

Ралли Швеции: Хирвонен выиграл гонку, а Солберг пустил за ру

Микко Хирвонен выиграл Ралли Швеции, первый этап Чемпионата Мира 2011 года, сумев удержать за спиной рвавшегося к победе Мадса Остберга.
После дневного сервиса финна и норвежца разделяли тринадцать секунд, но на СУ20 Остберг отыграл у Хирвонена 4,5  из них, а на СУ21 – еще 4,3. В итоге, перед последним «допом» Ралли соперников разделяли всего 4,9 секунды, и Мадс выглядел куда быстрее своего визави. Однако на последнем СУ22 Микко сумел собраться, и не только не уступил первую позицию, но даже немного отыграл потерянное время.

«Это просто невероятно! Сегодня был очень сложный день. Мы пытались догнать Микко, но он был быстрее, а я не мог позволить себе гнать так, как хотелось бы. Но второе место в Швеции – что может быть лучше», – радовался после финиша Остберг, для которого это «серебро» стало первым в карьере.

На третье место после дневного сервиса неожиданно вырвался Яри-Матти Латвала, который выиграл два полеобеденных СУ. А четвертым гонку закончил Себастьян Огье, вырвавший это место буквально на последнем СУ – теоретически француз мог претендовать на большее, но неудачное выступление на СУ21, где он был лишь седьмым, перечеркнуло надежды на «бронзу».

Не слишком повезло в гонке и Себастьяну Лоэбу, который потеряв  в пятницу кучу времени, так как стартовал первым и  «чистил» трассу после ночного снегопада, сегодня откровенно расслабился и ехал на «доезд», финишировав в итоге шестым.

Но самым главным неудачником Ралли Швеции оказался Петтер Солберг. Норвежец почти всю дистанцию провел на третьей позиции, и активно претендовал на победу. Но после СУ20 он пропустил вперед Латвалу и Огье, потеряв 25 секунд. На следующем «допе» Петтер попытался побороться с Огье, но Латвала, и это было очевидно, уверенно уезжал вперед, а третье место уплывало из рук Солберга-старшего. То ли норвежец разнервничался, то ли просто устал. Но дорожная полиция остановила его Citroen на переезде перед последним «допом» за превышение скорости. В результате, ему по требованию полиции пришлось поменяться местами со своим штурманом, Крисом Паттерсоном, который аккуратно и проехал последний СУ гонки, хоть и последним результатом.

В Спортивном Регламенте Чемпионата Мира по Ралли, разумеется, есть пункт, в котором говориться о том, что пилот и штурман должны быть «взаимозаменяемыми», и теоретически они могут меняться местами при необходимости. Но подобное на этапах Чемпионата Мира по Ралли не случалось уже очень давно!

На седьмой позиции гонку закончил  швед ПГ Андерссон, который лишь из-за своей пятничной аварии не смог побороться за места на подиуме. А восьмым финишировал Кими Райкконен. Последние же очковые места достались Мэттью Уилсону и Халиду аль-Кассими.

Самым быстрым украинцем на Ралли Швеции стал Юрий Протасов, который к сожалению на последнем СУ гонки потерял восемнадцатое место в абсолюте, зато уверенно финишировал на второй позиции в зачете Production-WRC.

Валерий Горбань остался на двадцать второй позиции – до нижней ступени подиума P-WRC ему на хватило минуты с небольшим – а Александр Салюк-младший закончил гонку тридцать третьим. А вот Алексей Кикирешко, к сожалению, не смог закончить свою первую гонку Чемпионата Мира, разбив машину на СУ20.

Победителем же зачета Production-WRC оказался молодой чех, Мартин Семерад, который в отсутствие серьезных соперников лишь чудом мог не выиграть эту гонку.

Итговые результаты

  пилот Команда машина время отставание
1. М.Хирвонен Ford WRT Fiesta WRC 3:23:56.6  
2. М.Остберг Stobart Ford WRT Fiesta WRC 3:24:03.1 +6.5
3. Я.М.Латвала Ford WRT Fiesta WRC 3:24:30.6 +34.0
4. С.Огье Citroen WRT DS3 WRC 3:24:44.3 +47.7
5. П.Солберг Petter Solberg WRT DS3 WRC 3:25:28.2 +1:31.6
6. С.Лоэб Citroen WRT DS3 WRC 3:26:26.9 +2:30.3
7. ПГ Андерссон частн. Fiesta WRC 3:30:18.6 +6:22.0
8. К.Райкконен Ice 1 Racing DS3 WRC 3:30:58.9 +7:02.3
9. М.Уилсон Stobart Ford WRT Fiesta WRC 3:34:08.1 +10:11.5
10. Х.аль Кассими Team Abu Dhabi Fiesta WRC 3:34:27.7 +10:31.1
11. П.Санделл частн. Fabia S2000 3:36:21.1 +12:24.5
12. М.Прокоп частн. Fiesta S2000 3:37:39.7 +13:43.1
13. Р.Кюйперс Ferm Powertools Fiesta WRC 3:37:54.3 +13:57.7
14. К.Блок Monster WRT Fiesta WRC 3:40:48.4 +16:51.8
19. Ю.Протасов Darnitsa Motorsport Lancer Evo X 3:52:17.1 +28:20.5
22. В.Горбань Mentos Ascania Lancer Evo IX 3:54:49.3 +30:52.7
32. А.Салюк Mentos Ascania Lancer Evo IX 4:22:52.5 +58:55.9

 
Общий зачет Чемпионата Мира

  пилот Очки
1. М.Хирвонен 25
2. М.Остберг 18
3. Я.М.Латвала 16
4. С.Огье 15
5. П.Солберг 10
6. С.Лоэб 10
7. ПГ Андерссон 6
8. К.Райкконен 4
9. М.Уилсон 2
10. Х.аль Кассими 1



Командный зачет Чемпионата Мира

  пилот Очки
1. Ford WRT 41
2. Citroen WRT 27
3. Stobart Ford WRT 18
4. Ice 1 Racing 8
5. Team Abu Dhabi 6
6. Ferm Powertools 4
7. Monster WRT 2



Общий зачет Production-WRC

  пилот Очки
1. М.Семерад 25
2. Ю.Протасов 18
3. Н.Фукс 15
4. В.Горбань 12
5. Дж.Линари 10
6. Д.Тагиров 8
7. О.Салюк 6
8. М.аль-Шамси 4

 
















Петтера Солберга на финишный подиум привез штурман, Крис Паттерсон.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Самого дорогого игрока в истории Шахтера могут оштрафовать на 10 млн евро
Футбол | 24 апреля 2024, 22:05 13
Самого дорогого игрока в истории Шахтера могут оштрафовать на 10 млн евро

«Атлетико Минейро» не собирается соглашаться с тем, что Бернард останется в «Панатинаикосе»

Стала известна точная сумма, за которую Перес готов продать Лунина
Футбол | 24 апреля 2024, 07:01 8
Стала известна точная сумма, за которую Перес готов продать Лунина

По последним слухам, Андрей не согласился на продление контракта и может покинуть клуб

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.