Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 26 июля 2013, 10:43
712
0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Не думаю о преимуществе в личном зачете»

Пилот «Ред Булла» заявил, что рассматривает каждую гонку в отдельности и не задумывается о титуле

| Обновлено 26 июля 2013, 10:43
712
0
Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Не думаю о преимуществе в личном зачете»

- Не так давно вы участвовали в шоу самодельных безмоторных гоночных аппаратов. Ваши впечатления?
- Отлично! Неплохое шоу, и на него пришло много зрителей. У меня был один заезд, да и тот пошел не по плану: я хотел снова подняться в гору, но из-за небольшой проблемы с трансмиссией в итоге скатился вниз. Тем не менее, я получил удовольствие – я не ожидал, что будет так весело. Я вырос на играх Super Mario, поэтому с удовольствием примерил его костюм.

- Вы создали неплохой отрыв в личном зачете. Нет ли ощущения, что титул у вас в кармане?
- Я не думаю о преимуществе в личном зачёте. Нас ждёт ещё одна гонка, потом начнётся летний перерыв, который и позволит оценить первую половину сезона, поможет понять, что мы могли сделать лучше, на что стоит обратить внимание.
Вторая половина сезона будет очень напряжённой, с большим количеством гонок в течение всего нескольких недель. Я много раз говорил, что при нынешней системе начисления очков ситуация может быстро измениться. Да, сейчас у меня хорошие позиции, но прежде всего я думаю о предстоящей гонке, а затем буду с нетерпением ждать второй половины сезона, не задумываясь о борьбе за титул.

- Сколько информации вы собрали на тестах в Сильверстоуне? Нужны ли гонщикам тесты по ходу сезона, или они только лишняя нагрузка?
- Тесты всегда полезны, но на испытаниях на прошлой неделе были очень серьёзные ограничения по работе с машиной, так что мы узнали не так много. Всё внимание уделялось шинам. Кроме того, тесты проходили в необычных для Сильверстоуна условиях – как правило, там не так жарко. Впрочем, было интересно.

Если в будущем у нас появится возможность чаще проводить тесты и иметь при этом возможность опробовать новинки и корректировать настройки, то мне кажется, что это может нам пригодиться. Однако в чемпионате много этапов, и сезон получается очень долгим, поэтому надо действовать разумно.

- Что вы узнали о новых шинах? 
- Честно говоря, не так много, поскольку мы ничего не могли изменить в машине, фактически просто ставили шины и заливали топливо. Думаю, мы получили лишь первое представление о шинах. Похоже, они не слишком отличаются от предыдущих. Это хорошо, ведь мы не просили другие шины, мы просили сделать их более безопасными. Пока сложно сказать, что изменится в Венгрии, но я не думаю, что эти перемены окажутся значительными. Буду удивлён, если у команд, которые прежде испытывали проблемы с резиной, эти проблемы исчезнут, и наоборот.

- Сейчас много говорят о возможном дебюте в следующем году Сергея Сироткина. Не кажется ли вам, что в 18 лет рано переходить в Формулу 1?
- Я тоже дебютировал в совсем юном возрасте (смеется). Вероятно, сложно судить по себе, но все в одинаковой ситуации. В молодости мы все мечтаем о Формуле 1 и хотим участвовать в гонках, что бы ни произошло. Может оказаться, что какие-то вещи действительно происходят слишком рано.

Конечно, мне потребовалось время, чтобы понять работу Формулы 1, разобраться с техникой, а также убедиться, что я управляю машиной, а не наоборот. У меня уже был богатый опыт в младших формулах, так что нельзя сказать, что я оказался в Ф1 сразу после школы. Всё зависит от предыдущего опыта. Я слышал о возможном контракте с Сироткиным, но не знаю, в какой степени это связано с финансовой поддержкой на следующий сезон. Мне кажется, в Sauber лучше прокомментируют ситуацию. Я плохо знаю этого парня, поэтому мне больше нечего сказать.

- Хочется спросить о руле вашей машины. Были ли у вас особые пожелания? Многое ли вы изменили за пять лет в Формуле 1?
- Думаю, вы сразу кое-что меняете, чтобы расположить кнопки так, как вам нравится. Самое важное – чтобы вам было комфортно и вы могли дотянуться до кнопок, которые вам нужны. У всех разные анатомические особенности, у нас с Марком разные рули.

За последние несколько лет мало что изменилось. Понятно, что появились кнопки KERS и DRS. Самое главное – удобство в работе, но для этого необязательно многое менять. Руль хорош такой, какой он есть. Мне кажется, он достаточно сложный. В гонке вы используете не все функции, поэтому всё не так сложно, как кажется. После нескольких лет вы привыкаете к расположению кнопок.

- Себастьян, вы выиграли три титула и сейчас лидируете в личном зачете. Легко ли сохранить мотивацию в этой ситуации?
- Я не задумываюсь о титуле – возможно, в этом секрет успеха. Я по-прежнему люблю гонки. Оглядываясь назад, приятно оценить свои достижения за последние годы. Но приятно заниматься тем, что вам нравится, вместе с коллегами по команде. Думаю, мы неплохо проводим время, но очень серьезно относимся к делу, ради которого мы здесь, и к тому, чего хотим достичь. У нас есть четкая цель. Пока я это чувствую, я не думаю о мотивации. Я по-прежнему люблю гонки.

Sport.ua

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Хави принял неожиданное решение. Барселоне не нужно искать нового тренера
Футбол | 24 апреля 2024, 22:25 12
Хави принял неожиданное решение. Барселоне не нужно искать нового тренера

Легенда «сине-гранатовых» провел встречу с руководством и решил остаться в клубе!

Шок в дерби, триллер в Манчестере. Эвертон сенсационно одолел Ливерпуль
Футбол | 25 апреля 2024, 00:05 25
Шок в дерби, триллер в Манчестере. Эвертон сенсационно одолел Ливерпуль

Ириски обыграли Клоппа и Ко 2:0, Миколенко травмировался, Ман Юнайтед выиграл у Шеффилда

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.