Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 19 ноября 2013, 08:04
601
0

Дэвид КУЛТХАРД: «Феттель добился невероятных успехов»

В традиционной авторской колонке бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвел итоги Гран При США

| Обновлено 19 ноября 2013, 08:04
601
0

Дэвид Култхард: «После четырех подряд чемпионских титулов вы могли подумать, что другие рекорды не сильно заботят Себастьяна Феттеля, но благодаря первому месту в Гран При США он побил рекорд по числу побед подряд в одном сезоне, поднявшись на очередной уровень. Тот, кто сомневается в его способностях, или не любит его, может подумать, что его радиопереговоры с командой после финиша – чистый PR, однако я знаю его с момента прихода в Формулу 1 в 2007 году, и узнал его еще больше, когда он присоединился к Red Bull в 2008-м. Могу сказать, что Себастьян искренне радуется той ситуации, в которой сейчас находится.

Феттелю 26 лет. В этом возрасте многие только заканчивают учебу в университете и выходят на первую работу. Он не родился в богатой семье, не получил особых привилегий, но добился невероятных успехов. Очень сложно показывать стабильные результаты на столь высоком уровне. Напарник Себастьяна по команде Марк Уэббер – хороший гонщик, но ему не удается выжать из машины дополнительную десятую. В этом и разница между хорошим и великим гонщиком – десятая секунды или около того, и способность выжимать её в каждый гоночный уик-энд.

Хваля Феттеля, нельзя забывать про Фернандо Алонсо, который за один этап до конца сезона гарантировал себе звание вице-чемпиона мира. Это выдающееся достижение, подчеркивающее гоночные качества испанца. В Остине он провел ещё одну сильную гонку, продемонстрировав несколько умных обгонов колесо в колесо. Лучший из них - в начале последнего круга. Задние шины на его машине практически перестали держать трасу, и Нико Хюлкенберг прошел его в первом повороте. Алонсо пропустил соперника на входе, сместился внутрь, что дало ему преимущество на выходе, и вернул позицию. Финишировать вторым в личном зачете за рулем четвертой по скорости машины – впечатляющее достижение.

В предыдущих колонках в этом сезоне я называл четырех гонщиков, входящих в элитную группу – Феттель, Алонсо, Хэмилтон и, возможно, Райкконен. Постоянно были разговоры о том, добивался ли Кими максимума от машины каждый уик-энд. Ответ на этот вопрос мы узнаем в следующем году, когда он будет выступать с Алонсо в Ferrari. Даже Хэмилтона иногда сложно объективно оценить, потому что время от времени он поддается эмоциям, хотя в Остине провел сильную гонку.

На первых кругах, слушая радиопереговоры Хэмилтона с командой, могло сложиться впечатление, что высокий результат ускользает от него. В Mercedes предупреждали об износе задних шин, и казалось, что Льюис немного расстроен этим. Однако он собрался, взял под контроль износ резины, сдержал Алонсо и Хюлкенберга и по праву заслужил четвертое место.

Во время гонок Хэмилтон не скрывает эмоции, и это отражается на его радиопереговорах с командой. Если он показывает хорошее время круга, или чувствует, что показал хорошее время, это слышно по его словам. Возможно, из-за этого он не в состоянии видеть картину в целом, как другие гонщики, но, вероятно, именно это делает его таким быстрым.

После квалификации в субботу Марк Уэббер винил себя в произошедшем. Он знал, что мог опередить Феттеля в борьбе за поул, если бы не вышел широко из 19-го поворота в конце решающего круга. В предстоящий уик-энд Марку предстоит провести финальный Гран При в своей карьере, но он по-прежнему пилотирует на высоком уровне. Я помню, что в конце своей карьеры пилотировал так быстро, как только мог, но выглядело это не столь впечатляюще, как у Уэббера.

Старт со второго места означал, что Марку будет сложно сохранить позицию на первом круге – он пропустил вперед Хэмилтона и Грожана, застряв внутри первого поворота. Уэббер догонял Грожана на втором отрезке, но не смог опередить, благодаря зрелому пилотированию французского гонщика, что только подчеркивает, какого прогресса добился Роман по сравнению с прошлым сезоном. Год назад команда могла бы переживать за него в подобной ситуации, но сейчас он все контролировал. Грожан добился прогресса и боролся с гонщиком, который выступал за рулем более быстрой машины.

Сейчас в Формуле 1 шутят о том, что подписав контракт с Райкконеном в Ferrari выбрали не того гонщика Lotus. Однако не забывайте, что за два года, когда они были напарниками, у них были равные возможности. Райкконен опередил Грожана в чемпионате, и закончит сезон выше напарника несмотря на пропуск двух заключительных гонок из-за проблем со спиной.

В любом случае, Роман заслуживает уважение за то, что сделал здесь и сейчас, но для того, чтобы стать чемпионом, нужно выступать на высоком уровне на протяжении всего сезона. Грожану еще предстоит это сделать».

Ф1

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.