Джеймс Аллен о причинах проблем Honda

Складывается впечатление, что в Honda не в силах разобраться с проблемами, которые преследуют команд

Метки
Японские силовые установки не отличаются ни мощностью, ни надёжностью. Нет сомнений, что инженеры Honda прилагают все возможные усилия, чтобы добиться улучшений, но явного прогресса пока не видно, и в Уокинге уже начинают терять терпение, о чём свидетельствует ряд довольно резких заявлений, сделанных представителями руководства команды в последнее время.
 
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен предлагает своё объяснение ситуации, впрочем, предельно простое и даже неоригинальное.
 
В соответствии с традициями Формулы 1, команды беззастенчиво копируют друг у друга хорошие идеи, переманивают опытных и талантливых инженеров, что в итоге лишь идёт на пользу общему делу, поскольку за счёт этого в определённой мере выравниваются возможности соперников и растёт общий уровень конкурентоспособности. Когда такие специалисты переходят к конкурентам, они делятся своим опытом и знаниями – так в Формуле 1 происходит обмен идеями и ноу-хау, что способствует прогрессу и помогает повысить эффективность рабочих процессов.
 
Примеров тому немало, в частности, так было, когда в Ф1 наступила эра гибридных силовых установок.
 
В 2014 году выяснилось, что в Mercedes справились с разработкой двигателя нового поколения намного лучше соперников. Мотористы из Бриксуорта под руководством Энди Кауэлла смогли добиться подавляющего преимущества перед Renault и Ferrari, хотя это и не могло продолжаться долго. Уже в 2015 году итальянская команда сделала заметный шаг вперёд, ведь первая версия силовой установки, разработанной в Маранелло, была явно несовершенной: переключение режимов работы между двигателем и системой ERS происходило слишком резко, что создавало вибрации, нервировало гонщиков, и работала такая силовая установка нестабильно и неэффективно.
 
Характеристики силовой установки Mercedes изначально были намного более плавными и гибкими – соответственно, с управляемостью всё было в порядке. Но в 2016 году лучшей частью машины Ferrari уже был именно двигатель, и если она проигрывала Mercedes, то лишь из-за несовершенства шасси. А в этом сезоне команды вообще выступают на равных, и стремительный прогресс Скудерии объясняется не только финансовыми и технологическими ресурсами Ferrari, но и тем, что на работу в Маранелло перешли несколько инженеров Mercedes и поделились некими важными секретами. Кстати, в Ferrari пытались переманить и Кауэлла, но тот предпочёл сохранить лояльность своим немецким работодателям.
 
При этом в прошлом году по два человека из Mercedes и Ferrari перешли в Renault, что в перспективе должно способствовать ускорению прогресса заводской команды французского концерна.
 
И только в Honda упорно делают ставку исключительно на собственные силы, хотя специалисты других команд вполне могли бы оказаться полезными в решении проблем, если уж японским мотористам не удаётся справиться самостоятельно. Они занялись разработкой гибридной силовой установки на несколько лет позже остальных и при этом базируются в Японии, будучи изолированными от процесса обмена ценной технической информацией, от которого неизменно выигрывают европейские производители.
 
И теперь репутации японской компании, несмотря на все её прежние технологические и спортивные достижения, может быть нанесён серьёзный ущерб – вероятность этого тем выше, чем дольше будут продолжаться её проблемы в Формуле 1.
 
Похоже, в Honda даже не пытались пригласить инженеров из Mercedes или Ferrari. Может быть, европейские специалисты не очень-то хотят отправляться на работу в Японию? Оказывается, это заблуждение.
 
«Вероятность того, что при такой смене работы что-то пойдёт не так, минимальна», – считает инженер одной из команд Формулы 1, пожелавший назваться неназванным.
 
Всё логично: ты отправляешься в Японию на три-пять лет, где будешь получать очень солидную зарплату, при этом двигатели, которыми придётся заниматься, за это время однозначно станут лучше, а потом ты возвращаешься в Европу, заработав не только приличный капитал, но достойную профессиональную репутацию.
 
В Honda срочно нуждаются в европейских знаниях и опыте, ведь в следующем году они будут поставлять свои силовые установки как минимум Sauber. Японский концерн в долгу перед McLaren за неудачи последних трёх сезонов, поэтому вполне можно допустить, что и в следующем году он продолжит финансировать эту команду, даже если она будет вынуждена перейти на двигатели Mercedes. Может быть, такой развод будет носить временный характер, и в 2019-м, когда и если японцы разберутся со всеми проблемами, две компании возобновят сотрудничество – в такой схеме есть определённый здравый смысл.
 
Посмотрим, как будет развиваться ситуация, и как долго ещё продлится партнёрство McLaren и Honda, которое сейчас проходит весьма жёсткий тест на прочность.
 

Источник — f1news

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.