Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 31 мая 2013, 17:09
1227
2

Pirelli могут обвинить в нарушении контракта

Компания Pirelli может пострадать за частные тесты шин с Mercedes

| Обновлено 31 мая 2013, 17:09
1227
2

Пока не принято формальное решение о рассмотрении всех обстоятельств частных тестов Pirelli и Mercedes в международном трибунале FIA, британский эксперт Адам Купер рассуждает о возможных санкциях к шинникам.

Адам Купер: «Pirelli – поставщик, но не участник чемпионата, поэтому FIA не может использовать спортивные санкции, но есть и альтернативный сценарий развития событий. Контракт Pirelli с FIA на поставку резины для Формулы 1 гарантирует обеспечение «спортивного равенства», и если федерация сочтёт этот принцип нарушенным, то может подать в суд.

Понятно, что в FIA могут этого и не делать, но если Pirelli не выполнила свои обязательства, то их позиция, как монопольного поставщика резины в сезоне 2014 года, пошатнётся. В результате компания Michelin может предложить свои условия для нового тендера на поставку резины, хотя сначала поставщик должен подписать коммерческий контракт с Берни Экклстоуном по поводу рекламы на трассе.

Очевидно, что Pirelli заставят отвечать на вопросы по поводу частных тестов с Mercedes – на этой неделе FIA отправила их шинникам, и сегодня они могут дать ответ.

В Pirelli пытаются доказать, что тесты с Mercedes не противоречили принципам, изложенным в официальном письме по поводу тестов, отправленном командам 27 апреля 2012 года. Однако, здесь не всё однозначно, ведь если прежде тесты проводились с использованием шасси Lotus и тест-пилотов, не участвующих в чемпионате – Лукаса ди Грасси и Хайме Альгерсуари, то в Барселоне тесты прошли тайно, с современной машиной и основными пилотами. Есть определённые вопросы и по поводу тестов, проведённых в конце апреля с прошлогодним шасси Ferrari – о них тоже не знали в других командах.

При разработке программы тестов Pirelli в сезоне 2012 года все команды, включая Mercedes и Ferrari, согласились с тем, что использование шинниками шасси Lotus – оптимальный вариант. Машина позволяла бороться в средней группе команд, не претендовала на титул, но была достаточно быстра для сбора необходимой информации.

Совершенно очевидно, что в Ferrari, Red Bull Racing, McLaren и Mercedes не хотели, чтобы в этих тестах участвовал кто-то из претендентов на титул, чтобы избежать получения преимущества одной из команд. В Pirelli проделали серьёзную работу, чтобы детально продемонстрировать всем командам, что в Lotus не получат преимущества за счёт того, что их шасси используется в тестах. В письме Pirelli четко определила методику – во время тестов с машиной работает специальное подразделение Lotus, которое обычно занимается подготовкой и обслуживанием шоу-кара команды на различных уличных мероприятиях, при этом никакая информация с тестов не передаётся в гоночную команду.

Все технические данные о шинах обрабатывались не Lotus, а передавались непосредственно Pirelli, а для их сбора использовалась система инфракрасных камер, разработанная немецкой компанией RennWerk Gmbh, созданной бывшими сотрудниками Toyota. В Pirelli иллюстрировали письмо схемой передачи данных, предусматривающей доступ инженеров Lotus лишь к той информации, которая им необходима для работы с машиной. При этом использовалось специальное программное обеспечение Atlas, не позволяющее получить доступ к этой информации вне тестов.

В письме Pirelli объявила даты тестов в сезоне 2012 года в Хересе, Спа, Монце и Барселоне, предоставив командам возможность прислать своих представителей на любую из запланированных сессий, с условием, что они не могут находиться в боксах и имеют право общаться только с одним представителем Pirelli. Кроме того, после окончания тестов команды получали информацию об их итогах по электронной почте.

Очевидно, что во время частных тестов с Mercedes и Ferrari в сезоне 2013 года многие из условий, которые компания заявила в 2012-м, выполнены не были, даже если в случае с Ferrari использовалась машина не этого года.

На этот раз наблюдатели других команд не были приглашены, и неизвестно – использовали ли Pirelli и их партнёры из RennWerk Gmbh прошлогодние принципы обеспечения конфиденциальности данных. Сделали ли они всё, чтобы Mercedes и Ferrari не получили преимущества, как они поступили в случае с Lotus.

Представители Ferrari и Mercedes подчёркивают, что это были не их тесты, а тесты Pirelli, поэтому команды не комментировали их проведение и не знают, какие технические решения использовались шинниками, и участвовала ли компания RennWerk Gmbh в работе с данными. При этом они заявили, что им не сообщали, какие именно шины сотрудники Pirelli ставили на машины.

Я спросил у Pirelli, соответствовала ли методика этих тестов тем принципам, что были изложены в 2012-м. Представитель компании заявил: «Кроме тех комментариев, которые уже дал по этому поводу Пол Хембри, я ничего не могу добавить, поскольку политика нашей компании не предусматривает информирование СМИ о нашей научно-исследовательской работе».

Сегодня Pirelli проведёт пресс-конференцию. Мы знаем, что FIA задала шинникам вопросы. Интересно, каким будет следующий шаг…»

Sport.ua

Mercedes Pirelli
Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Слезы Бондаренко, девятый гол Сикана. Шахтер победил ЛНЗ
Футбол | 27 апреля 2024, 17:25 152
Слезы Бондаренко, девятый гол Сикана. Шахтер победил ЛНЗ

Подопечные Пушича на классе обыграли команду Дулуба, которая играла довольно хорошо

Как Перес отреагировал на игру Кепы, который вышел вместо Лунина за Реал
Футбол | 27 апреля 2024, 07:56 1
Как Перес отреагировал на игру Кепы, который вышел вместо Лунина за Реал

26 апреля королевский клуб обыграл «Реал Сосьедад» 1:0

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
VLADLeoN
И не плохо было бы если вернется Мишлен и Бриджом)
Nosovik
Неужели в Формулу вернется Бриджстоун?